Вопросы и ответы с публичных обсуждениях (г.Северск)
№ п/п | Вопросы, поступившие в Межрегиональное
управление № 81 ФМБА России до и во время проведения публичных обсуждений
результатов правоприменительной практики по соблюдению обязательных
требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия
человека и донорства крови и ее компонентов за IVквартал 2017 года, и ответы на них. |
1 | Вопрос: Требуется ли
согласование с органом Госсанэпиднадзора программы производственного контроля
для рентгеновских отделений (кабинетов)? |
Ответ: Да, требуется.
Согласно п. 8.3. СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству
и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению
рентгенологических исследований» программа проведения производственного
контроля определяется с учетом особенностей и условий работ, выполняемых в
кабинете (отделении), и согласовывается с органом Госсанэпиднадзора. | |
2 | Вопрос: При каких
условиях можно размещать парикмахерские в жилых домах? |
Ответ: В соответствии с
требованиями СанПиН 2.1.2.2631-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы
организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и
косметические услуги" размещение организаций коммунально-бытового
назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, на первых
этажах жилых зданий либо на двух этажах (первый и второй) допускается при
наличии изолированного входа от жилой части и автономной системы вентиляции. Следует
предусматривать общеобменную механическую приточно-вытяжную вентиляцию с
регламентированной СанПиН 2.1.2.2631-10 кратностью воздухообмена. Система
вентиляции для всех помещений может быть общей, за исключением подсобных и
санитарно-бытовых помещений. Также, в
соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых
зданиях и помещениях" в жилых зданиях допускается размещение помещений
общественного назначения (в т.ч. парикмахерские), при условии соблюдения
гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным
полям. | |
3 | Вопрос: Необходимо ли
проводить контроль защитной эффективности и эксплуатационных параметров
передвижных и индивидуальных средств радиационной защиты (защитная ширма,
фартуки), используемых при рентгенодиагностических исследованиях? |
Ответ: Да, требуется.
Согласно п.п. 5.7. и 8.5. СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к
устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению
рентгенологических исследований» контроль технического состояния,
эффективности и других эксплуатационных параметров передвижных и
индивидуальных средств радиационной защиты проводится аккредитованными
организациями с периодичностью не реже одного раза в два года. | |
4 | Вопрос: Можно ли
размещать в жилом доме частную клинику и какие требования нужно соблюсти? |
Ответ: Требования к
медицинским организациям изложены в СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». В
соответствии с п.п. 2.6; 2.7 и 2.8 этого документа, в жилых и общественных
зданиях, при наличии отдельного входа, допускается размещать
амбулаторно-поликлинические медицинские организации мощностью не более 100
посещений в смену, включая фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы), организации
с дневными стационарами. В жилых и общественных зданиях не допускается
размещение медицинских организаций, оказывающих помощь инфекционным (в том
числе туберкулезным) больным, за исключением амбулаторно-поликлинического
консультативного приема дерматолога. Кроме того, медицинские учреждения для оказания помощи лицам, страдающим
алкогольной и наркотической зависимостью, не допускается размещать в жилых
зданиях. В жилых зданиях и во встроенно-пристроенных к ним помещениях не
допускается размещать микробиологические лаборатории (отделения), отделения
магнитно-резонансной томографии. | |
5 | Вопрос: Имеет ли право ИП/ЮЛ
не подписывать проверочные листы, если не согласен с результатами? Возможно
ли привлечение третьей стороны для урегулирования разногласий? |
Ответ: При проведении
проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов)
заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список
контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки. Акт с копиями
приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю. Согласно части 12 статьи
16 Федерального закона от 26 декабря |