23.04.2020

Дистанционная форма обучения школьников

В настоящее время школьники Российской Федерации проходят обучение в домашних условиях в дистанционном режиме с использованием технических средств обучения (ТСО) – компьютеров, ноутбуков, телефонов, электронных учебников. Неблагоприятное воздействие на остроту зрения, увеличенная нагрузка на опорно-двигательный аппарат при длительном или неправильном использовании ТСО заставляет обращать особое внимание на режим обучения в домашних условиях.

Основные положения, касающиеся организации места для работы с компьютером в школах, уровней освещенности на рабочих поверхностях и клавиатуре, длительность пребывания у экрана, регламентируют санитарные правила СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». При работе с ТСО необходимо предусматривать места для работы с ПЭВМ с использованием специальных столов и подъемно-поворотных стульев.

Время непрерывной работы у компьютера для учеников начальных классов должно составлять до 20-25 минут, а 5-11 классов – 30-35 минут, после чего обязательно необходимо организовывать перерывы для отдыха, физкультминутки.

Чтобы снизить утомляемость школьников при занятиях у компьютера, необходимо гигиенически рационально организовать рабочее место: мебель должна соответствовать росту, а уровень освещенности быть достаточным. Видеомонитор располагают на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50см. Дети, которые носят очки, у компьютера занимаются в них. Использовать один компьютер для одновременного занятия двух и более детей нельзя.

При домашнем обучении очень важно соблюдать режим дня школьников, в том числе родителям необходимо обеспечить:

- полноценное питание детей, с обязательным включением в рацион свежих овощей и фруктов;

- время на отдых, занятия по интересам;

- рационально двигательную активность (подвижные игры, домашние тренировки);

- регулярное проветривание и уборку помещений.

Конечно, образовательный процесс в домашних условиях нуждается в техническом обеспечении соответствующего уровня. Важно обеспечить соблюдение гигиенических требований, чтобы предотвратить негативное воздействие на организм ребенка при неправильном использовании технических средств обучения.