ПРЕСС-РЕЛИЗ ПО ИТОГАМ ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ № 153 ФМБА РОССИИ
Во
исполнение приказа ФМБА России № 20 «Об утверждении плана-графика
проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики
Федерального медико-биологического агентства, руководств по соблюдению
обязательных требований на 2018 год» от 31.01.2018 года, 5 июня 2018 года прошли публичные
обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению
обязательных требований Межрегионального управления № 153 ФМБА России по итогам Iквартала 2018 года.
В
мероприятии приняли участие представители
подконтрольных субъектов, представители медицинских организаций, осуществляющих
свою деятельность в области трансфузиологии, а также заготовки донорской крови и (или) ее компонентов.
Руководитель
Межрегионального управления № 153 ФМБА России Ирина Сергеевна Плотникова
рассказала об основных изменениях в законодательстве. Дала разъяснения по вступившим в силу с 2017 года
изменениям в законодательстве об осуществлении государственного контроля
(надзора), в том числе об использовании с 1 октября 2017 года для отдельных
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 1 июля 2018 года для
всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверочных листов, о
внедрении в работу «Программы профилактики нарушений обязательных требований в
области санитарно-эпидемиологического благополучия в организациях отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда,
обслуживаемых Межрегиональным управлением № 153 ФМБА России, на 2018г.».
План проверок
Межрегионального управления № 153 на 2018 год сформирован с учетом
риск-ориентированного подхода.
В
ходе мероприятия участники заслушали следующие доклады:
- правоприменительная практика Межрегионального
управления № 153 ФМБА России за
соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации в организациях
отдельных отраслей промышленности с
особо опасными условиями труда за I
квартал 2018 год с руководством по соблюдению
обязательных требований;
- правоприменительная
практика Межрегионального управления № 153 ФМБА России по вопросам обеспечения
безопасности донорской крови и ее компонентов за I
квартал 2018 года с руководством по соблюдению обязательных требований.
После выступления специалистами
Управления были даны ответы на вопросы, заданные участниками обсуждения,
касающихся оснований и количества проводимых контрольно-надзорных
мероприятий, практики применения мер административного воздействия, основных
нарушениях, встречающихся при проверках и способах их устранения.
Вопрос
1. Каким образом осуществляется отнесение объектов государственного надзора к
определенной категории риска?
Ответ. Для всех
объектов государственного надзора установлено шесть категорий риска -
чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный и низкий.
Отнесение объектов государственного
надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с Правилами отнесения
деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или)
используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или
определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановления Правительства Российской Федерации от
17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации
отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Критериям
отнесения объектов государственного надзора к категориям риска утверждены Положением о федеральном
государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476.
При отнесении
объектов к категориям риска учитывается тяжесть потенциальных негативных
последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями обязательных требований, а также оценка вероятности
несоблюдения соответствующих обязательных требований. При оценке вероятности несоблюдения
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
анализируется имеющаяся в распоряжении органа государственного контроля
(надзора) информация о результатах ранее проведенных проверок и назначенных
административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
Объекты
государственного надзора отнесены к категории чрезвычайно высокого риска
решением Главного государственного санитарного врача Федерального
медико-биологического агентства № 1 от 30.08.2016.
Включение
объектов государственного надзора в перечни объектов, относящихся к высокой,
значительной, средней и умеренной категории риска, осуществлялось на основе
решений руководителя Межрегионального управления № 156 ФМБА России.
На официальном сайте ФМБА России размещена информация из
перечней объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно
высокого, высокого и значительного рисков
В соответствии с
положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №
806 юридическое лицо или индивидуальный предприниматель с целью получения
информации о присвоенных их деятельности и (или) используемых ими
производственным объектам категории риска имеет право направить запрос в
Межрегиональное управление № 153 ФМБА России. Юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении присвоенных
ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам
категории риска.
Вопрос
2. Существует ли утвержденная форма журнала для регистрации размораживания и
подогревания компонентов донорской крови?
Ответ. Специально утвержденной формы журнала для регистрации
процедуры размораживания и подогревания компонентов донорской крови нет. Такой
журнал ведется в произвольной форме, главное наличие следующей информации:
- дата,
- наименование
компонента донорской крови и номер контейнера,
-время начала и время
окончания процедуры размораживания или
подогревания,
- температура,
- подпись
исполнителя.
На все вопросы, поступившие в ходе обсуждения, были
даны исчерпывающие ответы.
По результатам мероприятия
проведено анкетирование участников. Анализ представленных анкет показал, что
участники оценили проведение публичных обсуждений положительно, а
представленная информация была полезна и интересна.
Следующие публичные обсуждения правоприменительной
практики контрольно-надзорной деятельности Межрегионального управления № 153
ФМБА России по итогам II квартала 2018
года запланированы на сентябрь 2018
года.
Предварительная
информация об этом мероприятии будет размещена на сайте Межрегионального
управления № 153 ФМБА России.