09.11.2018

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. Общая часть

 

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы осуществляют федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О радиационной безопасности населения».

Предметом проверок при осуществлении государственного надзора являются выполнение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности требований санитарного законодательства, выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, выполнение предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

 

2. Изменения в законодательстве о контроле и надзоре

О проверочных листах

 

В целях реализации пункта 30 плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 № 559-р, специалистами ФМБА России подготовлены перечни нормативных правовых актов содержащих обязательные требования,  соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации"
(утв. ФМБА России 27.07.2018)

В перечень включены:

- акты ЕАЭС (Решения Комиссии Таможенного союза и Технические регламенты Таможенного союза) - 17 документов;

- Федеральные законы - 25 документов;

- Постановления Правительства РФ - 5 документов;

- акты Госкомсанэпиднадзора России и Главного государственного санитарного врача РФ - 320 документов.

Перечень представлен в виде таблицы, в которой приводятся наименование и реквизиты нормативного правового акта, сведения о его утверждении (для ряда актов); описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которого устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.

Постоянно проводится актуализация перечня обязательных требований, размещенных на официальном сайте ФМБА России и его территориальных органов в сети Интернет на сайте ФМБА России http://fmbaros.ru/Public/Ru/Perechenlegalacts

 

Внесены изменения в процедуру организации проверки

 

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» урегулированы отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с пунктом 5.1 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов).

Приказом Федерального медико-биологического агентства от 29 сентября 2017 г. N 193 утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на предприятиях (объектах) общественного питания, торговли, а также в парикмахерских, салонах красоты, соляриях" (текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2017 г.).

Приказом ФМБА России от 22.09.2017 N 189 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии (в том числе атомные станции, за исключением объектов социально-культурного и бытового обслуживания, общественного питания и медицинского обеспечения)", зарегистрирован в Минюсте России 07.02.2018 N 49947, опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 08.02.2018 г., утверждена форма проверочного листа с перечнем контрольных вопросов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2017 № 707 внесены изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре. Согласно указанным изменениям с 1 октября 2017 года с использованием проверочных листов осуществляется проведение плановых проверок отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 1 июля 2018 года применение таких проверочных листов будет обязательным при проведении проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, при проведении плановых проверок, осуществляемых в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на предприятиях (объектах) общественного питания, предприятиях торговли, парикмахерских, салонах красоты, соляриях, а также хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии в распоряжении в обязательном порядке, указываются реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов).

Проверочный лист содержит исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке, соотнесенный с реквизитами нормативных правовых актов. Перечисленные нормативные правовые акты определяют предмет плановой проверки и отражаются в распоряжении о проведении проверки.

Соответственно, в ходе проведения плановых проверок с использованием проверочных листов, проверке подлежат вопросы, исключительно включенные в указанные проверочные листы. Данные требования на внеплановые проверки не распространяются.

 

 

О мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований

 

 В соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

В 2017 г., 2018г ФМБА России разработана, а также территориальными органами (Межрегиональным управлением №122 ФМБА России) утверждена и размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

- Типовая программа профилактики нарушений обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях, обслуживаемых Федеральным медико-биологическим агентством, на 2018 год (приказ ФМБА России от 09.02.2017 г. № 18).

Настоящая программа разработана в целях организации проведения Территориальным органом Федерального медико-биологического агентства России - Территориальным отделом Межрегионального управления №122 ФМБА России профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

Типовая Программа профилактики нарушений составлена на основе соблюдения следующих базовых принципов:

принцип понятности – представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;

принцип информационной открытости – доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

принцип вовлеченности – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольно-надзорными органами по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

принцип полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимальное число подконтрольных субъектов;

принцип обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий всеми контрольно-надзорными органами по всем видам контроля (надзора);

принцип актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

принцип релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;

принцип периодичности – обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

 

Данная программа предусматривает решение следующих задач:

формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от ФФ (класса опасности).

 

Информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов за 3 квартал 2018 года

 

Информация о выданных предостережения о недопустимости

нарушения обязательных требований

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

 

 

3 квартал

2018 год

Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

5

Количество возражений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на предостережения

 

0

Количество уведомлений об исполнении предостережения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

 

1

Количество не исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:

0

причины неисполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предостережений

0

 

 

 

 

Информация о публичных мероприятиях по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за 3 квартал 2018 г.

 

Название мероприятий

Количество мероприятий

1

Публичные обсуждения

1

2

Личный прием руководителей

3

 

«Круглые столы»

 

 

Семинары

1

 

Консультации

10

3

Количество выступлений в СМИ

 

 

из них:
по телевидению

2

 

по радио

0

 

публикаций

 

 

из них:

в прессе

4

 

в многотиражных изданиях

 

 

в сети Интернет

 

4

Участие в пресс-конференциях

 

5

Другие

1

 

 

 

О реализации Комплексного плана мероприятий , направленных  на соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими ФМБА России и его территориальных органов, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия и связанные с высоким коррупционным риском, установленных антикоррупционных запретов, требований и ограничений в целях противодействия коррупции.

 

В соответствии с Комплексным планом мероприятий, направленных на соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими ФМБА России и его территориальных органов, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия и связанные с высоким коррупционным риском, установленных антикоррупционных запретов, требований и ограничений в целях противодействия коррупции, и плана мероприятий Межрегионального управления № 122 ФМБА России, направленный к принятию антикоррупционных мер утвержденный Приказом руководителя Межрегионального управления №122  от 21.08.2018 № 61 в Территориальном отделе проводится:

 инструктаж государственных служащих перед выходом на подконтрольные объекты, с регистрацией в журнале;

 

ежеквартально проводятся публичные слушания по результатам правоприменительной практики ФМБА России и его территориальных органов для освещения вопросов, связанных реализацией федерального антикоррупционного законодательства при осуществлении федерального государственного санитарно-­эпидемиологического надзора (СЭН) и контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов (ДК);

организована работа «Горячей линии» в том числе анонимной, по фактам возможных коррупционных правонарушений со стороны федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия и информирование о них юридических лиц, предпринимателей и граждан с принятием конкретных мер по поступившей информации;

Организована работа «телефона доверия» с возможностью приема сообщений о возможных фактах коррупции, допущенных федеральными государственными граждански служащими территориальных органов ФМБА России, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия.

Обращений, заявлений, информации о не соблюдении федеральными государственными гражданскими служащими  Территориального отдела  установленных антикоррупционных запретов, требований и ограничений не поступало.

 

 

 

Разъяснение, ответы на вопросы.

О предостережение недопустимости нарушения обязательных требований

 

 В соответствии с ч. 4 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено направление органами государственного контроля (надзора) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Порядок и сроки составления и направления предостережений, порядок подачи подконтрольным субъектом возражений на такое предостережение и сроки их рассмотрения органом государственного контроля, содержание предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от         10 февраля 2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

В соответствии со ст. ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определены основные понятия мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

К такого рода мероприятиям отнесены, в том числе:

плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона;

административные обследования объектов земельных отношений;

исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

По результатам таких мероприятий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям может быть направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют письменное мотивированное представление, с информацией о выявленных нарушениях, которое является основанием для проведения внеплановой проверки согласно новой редакции п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона.

 

 

Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

 

В качестве замены административного штрафа для субъектов малого и среднего предпринимательства может быть применена со ст.4.1.1 КоАП РФ;

Статья 4.1.1 КоАП РФ. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (действующая редакция)

 

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется

 

Меньше административных штрафов и расследований:

Нагрузку на бизнес планируют снизить

 

Минэкономразвития подготовило поправки к КоАП РФ. Они предусматривают для компаний ряд позитивных моментов.

 

Лучше предупредить, чем оштрафовать

 

Правило о замене штрафа предупреждением распространят не только на малый и средний бизнес.

Напомним, что такая замена обязательна, когда соблюдены все следующие условия:

- правонарушение совершено впервые;

- не было имущественного ущерба, вреда или угрозы его причинения жизни и здоровью людей и пр.;

- нарушение выявили в ходе госконтроля;

- конкретная статья КоАП РФ или закона субъекта РФ об АП не предусматривает наказания в виде предупреждения.

Есть ряд нарушений, за которые штраф на предупреждение не меняют. Речь идет, в частности, о недобросовестной конкуренции, невыполнении в срок законного предписания надзорного органа, незаконном вознаграждении от имени юрлица и пр.

 

Сначала проверка, а потом возбуждение дела

 

Возбуждать дело об АП предлагают только после завершения проверки, контрольной закупки или мероприятия по контролю без взаимодействия с компанией.

Правило будут применять в отношении не только юрлиц, но и их работников, а также, если поводом к возбуждению дела выступают:

- поступившие, например, от госорганов материалы о нарушении;

- сообщения и заявления третьих лиц.

Важно, чтобы все они указывали на нарушение обязательных требований, за соблюдением которых следят в рамках Закона о защите прав юрлиц и ИП.

                                                               

 

О обязанности предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» юридические лица, индивидуальные предприниматели после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг обязаны направить уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Согласно п.1, ст.8 Федерального закона от 26.12.2008 №294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган(органы) государственного контроля(надзора). На территории г. Сосновый Бор таким уполномоченным органом является Территориальный отдел Межрегионального управления №122 ФМБА России, расположенный по адресу: Больничный городок, д. 3/13, а также право принимать уведомление имеет многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг, расположенный по адресу: ул. Мира, д.1.

С момента реализации уведомительного принципа осуществления предпринимательской деятельности Территориальным отделом Межрегионального управления №122 ФМБА России зарегистрировано в Реестре уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности 263 уведомлений, из них 20 уведомлений поступило в 2018 году.

Подано 52% розничная торговля пищевыми продуктами, 35% уведомлений по оказанию услуг общественного питания, 13% уведомлений составили прочие работы и услуги, а именно: услуги парикмахерских; деятельность туристических фирм; услуги бань, душевых, саун; деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.

За несвоевременную подачу уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности по ст.19.75-1 КоАП РФ Территориальным отделом Межрегионального управления №122 ФМБА России на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей было наложено и взыскано более 70000 руб.

                                                                                                                                  

 

Обзор практики рассмотрения обращений и заявлений граждан

 

За 3 квартал 2018 года в Территориальный отдел Межрегионального управления № 122 ФМБА России поступило 33 письменных обращений граждан, поданных в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», из них:

- 22 письменных обращения поступило непосредственно в Территориальный отдел Межрегионального управления № 122 ФМБА России (от жителей г. Сосновый Бор) – 67,0 % от общего числа письменных обращений;

- 11 письменных обращений поступило из сторонних организаций: (Роспотребнадзор по Ленинградской области, прокуратура г. Сосновый Бор, Администрация Сосновоборского городского округа) – 33 % от общего числа письменных обращений;

Устных обращений за 3 квартал 2018 года поступило 7.  Как правило, в устном порядке обращаются в тех случаях, когда необходимо получить разъяснения норм санитарного законодательства (о предварительных и периодических медицинских осмотрах работников, о применении дезинфицирующих средств, устные консультации по вопросам вакцинации от клещевого энцефалита, об оформлении отказов от вакцинации, о производственном контроле на предприятии и т.п.). Устные обращения не требуют применения мер реагирования со стороны должностных лиц Территориального отдела Межрегионального управления № 122 ФМБА России, обратившимся гражданам даются разъяснения по тем или иным вопросам.

Анализ поступивших в Территориальный отдел Межрегионального управления № 122 ФМБА России письменных обращений от жителей г. Сосновый Бор за 3 квартал 2018 года по причинному составу показал следующее:

- жалобы на условия проживания в жилом помещении (наличие запахов, сырости, на



Файлы: