19.05.2017

Требования санитарного законодательства к открытию стационарных организаций отдыха и оздоровления детей

1.  Представление информации в Межрегиональное управление № 59 ФМБА России о планируемых сроках открытия детского оздоровительного лагеря, режиме функционирования (датах начала и окончания каждой смены), планируемом количестве детей в каждой смене, сроках проведения дератизационных,  дезинсекционных мероприятий и акарицидных (противоклещевых) обработок, в срок не позднее, чем за 2 месяца до открытия оздоровительного сезона.
2. Соответствие   детского оздоровительного лагеря  требованиям СанПиН 2.4.4. 3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».
3. Наличие медицинских документов о состоянии здоровья детей: заключение врача об  отсутствии контакта с инфекционными больными, о состоянии здоровья и сведений об  имеющихся прививках.
4. Наличие  на каждого работника детского оздоровительного лагеря личной медицинской книжки установленного образца, в которую должны быть внесены результаты:
- медицинского осмотра в соответствии с  Приказом МЗСР от 12 апреля 2011г. № 302н и допуска к работе,
-          сведения о прививках в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям (против дифтерии, против кори - сотрудники до 35 лет, против краснухи - сотрудники до 25 лет,  против гепатита В - сотрудники до 55 лет, против гепатита А - без ограничения возраста);
-          сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях;
-          сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раз в год).
5. Обеспечение качества питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения в ДОЛ  в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01.
6. Проведение ревизии и промывки систем водоснабжения с 2-х кратным лабораторным    контролем воды из источника и разводящей водопроводной сети по микробиологическим и санитарно-химическим показателям (для ДОЛ «Звездочка»).
7. Обеспечение выполнения программы производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения в ДОЛ и представление результатов  лабораторного контроля из подземного источника и разводящей сети в Межрегиональное управление № 59 ФМБА России (для ДОЛ «Звездочка»).
 8. Проведение ревизии системы канализации (очистку септиков) и представление документов, подтверждающих очистку и обеззараживание сточных вод (для ДОЛ «Звездочка»).
9. Проведение мероприятий по профилактике геморрагической лихорадки с почечным синдромом  в соответствии с п. 7.3.4. СП 3.1.7.2614-10 перед открытием детского оздоровительного лагеря:
-          эпизоотологического обследования территории учреждения для определения численности и зараженности мышевидных грызунов хантавирусом;
-          расчистку лесных массивов от мусора, валежника, сухостоя, густого подлеска в радиусе 500-метровой зоны вокруг учреждения, приведение указанной территории в лесопарковое состояние;
-          обеспечение грызунонепроницаемости хозяйственных построек и жилых помещений;
-          проведение мероприятий по истреблению мышевидных грызунов на территории учреждения и в постройках;
-          организацию барьерной дератизации 500-метровой зоны с раскладыванием отравленных приманок;
-          (для ДОЛ «Звездочка») проведение камерной обработки постельных принадлежностей и влажной дезинфекции помещений.
 
10. Организацию и проведение  мероприятий по профилактике клещевого боррелиоза перед открытием детских оздоровительных лагерей:
-          проведение противоклещевой (акарицидной) обработки;
-          проведение контроля качества проведенных обработок против клещей;
-          использование территорий парков и других зеленых массивов после проведения противоклещевой обработки данной территории.
11. Организацию питания детей с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах всех возрастных групп:
-          разработка и утверждение  руководителем детского оздоровительного лагеря 2-х недельного примерного меню для 2-х возрастных групп детей;
-          включение в рацион питания витаминизированных и обогащенных минеральными веществами пищевых продуктов (при отсутствии витаминизированных напитков проводить С-витаминизацию третьих блюд), использование в питании детей йодированной соли;
-          утверждение руководителем детского оздоровительного лагеря Примерного набора продуктов питания, разрешенного для передачи детям посетителями, в том числе родителями и законными представителями детей (Примерный набор продуктов не должен содержать пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей);
-          организация круглосуточного питьевого режима.
12. Оснащение пищеблока необходимым технологическим, холодильным, моечным и другим оборудованием в исправном состоянии.
13.  Обеспечение необходимым количеством комплектов столовой и чайной посуды с целью обеспечения одномоментной посадки детей и персонала без дополнительной обработки посуды и приборов в течение каждого  приема пищи.
14. Проведение ремонта  помещений учреждения по мере необходимости.
15. Проведение мероприятий, направленных на предотвращение проникновения насекомых в помещения детского оздоровительного лагеря:
-          установка в помещениях столовой, спален, игровых, медицинского назначения москитных сеток на окна и распашные двери.
16. Обеспечение каждого спального места комплектом постельных принадлежностей (матрацем с наматрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простынёй, пододеяльником) и 3 полотенцами (для лица, ног и банное).
Общее количество комплектов постельного белья, наматрасников и полотенец должно быть не менее 2 комплектов на одного ребенка отдыхающего в смену, предусмотреть смену белья не реже 1 раза в неделю.
17. Организацию медицинского обслуживания в оздоровительном учреждении.
18. Для сбора мусора и пищевых отходов предусмотреть раздельные контейнеры с плотно закрывающимися крышками и обеспечить их дезинфекцию.
19. Информирование Межрегионального управления № 59 ФМБА России обо всех случаях возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем энерго- и водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования.
 
                    Требования к открытию лагерей с дневным пребыванием детей.
1. Соответствие   детского оздоровительного лагеря  требованиям СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. № 25).
2. Учредителю оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей необходимо известить Межрегиональное управление № 59 ФМБА России за 2 месяца до начала оздоровительного сезона о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей, и не позднее чем за 30 дней до начала работы лагеря предоставить документы, необходимые для открытия детского оздоровительного учреждения на время каникул.
Перечень документов для открытия лагеря:
- санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательное учреждение, на базе которого организовано оздоровительное учреждение;
- копия приказа об организации оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей с указанием сроков работы каждой смены;
- утвержденное штатное расписание и списочный состав сотрудников;
- личные медицинские книжки сотрудников согласно списочному составу (с данными о прохождении медицинского осмотра, флюорографии, профилактических прививках, гигиенического обучения);
- примерное меню;
- режим дня;
- списки поставщиков пищевых продуктов, бутилированной (расфасованной в емкости) питьевой воды;
- результаты исследования лабораторно-инструментального контроля воды плавательного бассейна, при наличии бассейна в образовательном учреждении;
- программу производственного контроля за качеством и безопасностью приготовляемых блюд, утвержденными организациями общественного питания, которые осуществляют деятельность по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и их реализации, и организующих питание детей в оздоровительных учреждениях;
- наличие заключения о состоянии здоровья детей: результаты анализа на энтеробиоз, яйца гельминтов; отсутствие контакта с инфекционным больным; сведения о перенесённых заболеваниях; сведения о проведённых прививках; результатов осмотра на чесотку и кожные  заболевания;
- наличие медицинских документов о состоянии здоровья обслуживающего персонала оздоровительного учреждения: результаты флюорографического обследования при поступлении на работу (1 раз в год); результаты анализа на энтеробиоз, яйца гельминтов (1 раз в год);        результат анализа на носительство кишечных инфекций (при устройстве на работу, далее по эпидпоказаниям); прививка от дифтерии (1 раз в 10 лет); прививка от гепатита А;
 - наличие гигиенического обучения и аттестации сотрудников;
- документы о проведении дезинсекции, дератизации летнего оздоровительного учреждения;
- наличие нормативно-методической документации;
 - договор на вывоз мусора;
- акт исправности технологического и холодильного оборудования с указанием температурного режима;
- наличие достаточного запаса бутилированной воды, документов подтверждающих её качество.