Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом""
Принят
Государственной Думой 17 июля 2019 года
Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года
Статья 1
Внести в
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и
потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26,
ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N
1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45,
ст. 5142; 2009, N1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6333; N 48,
ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2014, N 30, ст. 4220, 4262; 2015, N 1, ст. 11;
N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; 2018, N 1,
ст. 87) следующие изменения:
1) статью 1
дополнить абзацами следующего содержания:
"федеральный
оператор по обращению с отходами I и II классов опасности - юридическое лицо,
уполномоченное в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивать и
осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности на
территории Российской Федерации (далее также - федеральный оператор);
российский
экологический оператор - публично-правовая компания, создаваемая в соответствии
с указом Президента Российской Федерации в целях формирования комплексной
системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления
указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на
здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный
оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы
для изготовления новой продукции и (или) получения энергии, а также в целях
ресурсосбережения;
оператор по
обращению с отходами I и II классов опасности - индивидуальный предприниматель
или юридическое лицо, которые обладают правом в соответствии с настоящим
Федеральным законом осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II
классов опасности, полученными от иных индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых
образуются отходы I и II классов опасности, и имеют лицензии на деятельность по
сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов I - IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с
отходами I и II классов опасности.";
2) в статье
5:
а) абзацы
тридцать четвертый и тридцать пятый признать утратившими силу;
б) абзац
тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"установление
порядка разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения,
корректировки территориальных схем обращения с отходами и порядка разработки,
утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми
коммунальными отходами, а также требований к составу и содержанию таких
схем;";
в) дополнить
абзацами следующего содержания:
"установление
порядка рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной
власти, российским экологическим оператором, федеральным оператором по
обращению с отходами I и II классов опасности или между субъектами Российской
Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с
отходами;
установление
порядка направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими
рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или
корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том
числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемы обращения с
отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления
твердых коммунальных отходов, планировании расходов в области обращения с твердыми
коммунальными отходами;
установление
порядка создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной
системы учета твердых коммунальных отходов, порядка, способов размещения в ней
информации, порядка доступа к такой информации и обмена информацией с
использованием данной системы;
установление
единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения
твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения
таких объектов, используемых материалов и технологических решений;
определение
федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;
утверждение
федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности;
утверждение
форм типовых договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов
опасности;
утверждение
основ ценообразования, правил регулирования тарифов по обращению с отходами I и
II классов опасности, а также определение федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов по
обращению с отходами I и II классов опасности;
установление
порядка разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с
отходами I и II классов опасности, требований к ее составу;
утверждение
положения о государственной информационной системе учета и контроля за
обращением с отходами I и II классов опасности.";
3) в абзаце
девятнадцатом статьи 6 слова ", в том числе с твердыми коммунальными
отходами" исключить;
4) статью 10
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Единые
требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых
коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких
объектов, используемых материалов и технологических решений, устанавливаются
Правительством Российской Федерации.";
5) пункт 9
статьи 12 признать утратившим силу;
6) в статье
13[3]:
а)
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья
13[3]. Требования к федеральной схеме обращения с твердыми
коммунальными отходами и территориальным схемам обращения с отходами";
б) в пункте
1 слова "захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная
схема обращения с отходами)" заменить словами "размещению отходов
утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема
обращения с твердыми коммунальными отходами";
в) пункт 2
после слова "разрабатывается" дополнить словами "и утверждается
уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации";
г) пункты 4
и 5 изложить в следующей редакции:
"4.
Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами включает в себя
информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и
относящуюся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иную информацию,
определенную Правительством Российской Федерации в порядке, установленном
пунктом 5 настоящей статьи. Электронная модель федеральной схемы обращения с
твердыми коммунальными отходами является частью государственной информационной
системы учета твердых коммунальных отходов. Федеральная схема обращения с
твердыми коммунальными отходами разрабатывается российским экологическим
оператором и утверждается Правительством Российской Федерации в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
5. Порядок
разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки
территориальных схем обращения с отходами и порядок разработки, утверждения и
корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а
также требования к составу и содержанию указанных схем устанавливаются
Правительством Российской Федерации. Проект территориальной схемы обращения с
отходами направляется на рассмотрение в федеральные органы исполнительной
власти, российскому экологическому оператору и на общественное обсуждение в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные органы
исполнительной власти и российский экологический оператор рассматривают
территориальную схему обращения с отходами на предмет соответствия проекта
территориальной схемы обращения с отходами требованиям, установленным настоящим
Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
на предмет экономической обоснованности решений о размещении и технических
характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения
твердых коммунальных отходов, а также рассматривают схему потоков отходов на
предмет достоверности информации, содержащейся в проекте территориальной схемы
обращения с отходами. Российский экологический оператор проводит экспертизу
проекта территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с учетом
позиции федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности
в отношении обращения с отходами I и II классов опасности, и при необходимости
представляет рекомендации по корректировке проекта территориальной схемы
обращения с отходами. Рассмотрение разногласий, возникающих между органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами
исполнительной власти, российским экологическим оператором, федеральным
оператором по обращению с отходами I и II классов опасности или между
субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных
схем обращения с отходами, осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации. При разработке и корректировке федеральной
схемы обращения с твердыми коммунальными отходами российский экологический
оператор вправе представить субъекту Российской Федерации рекомендации по
корректировке территориальной схемы обращения с отходами.";
д) дополнить
пунктом 7 следующего содержания:
"7.
Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами должна быть
опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на
официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере охраны окружающей среды, для всеобщего и бесплатного
доступа.";
7) дополнить
статьей 13[5] следующего содержания:
"Статья
13[5] Государственная информационная система учета твердых коммунальных
отходов
1. В целях
информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами, в том числе
планирования и контроля в области обращения с твердыми коммунальными отходами,
в Российской Федерации создается государственная информационная система учета
твердых коммунальных отходов, содержащая информацию об обращении с твердыми
коммунальными отходами.
2.
Оператором государственной информационной системы учета твердых коммунальных
отходов является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
3. Порядок
создания, модернизации и эксплуатации государственной информационной системы
учета твердых коммунальных отходов, в том числе порядок и способы размещения в
ней информации, порядок доступа к информации и обмена информацией с
использованием данной системы, устанавливается Правительством Российской
Федерации. Указанный порядок также устанавливает порядок информационного
взаимодействия государственной информационной системы учета твердых
коммунальных отходов с единой государственной информационной системой учета
отходов от использования товаров и другими информационными системами.
4. В
государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов
должна содержаться следующая информация:
об
источниках образования твердых коммунальных отходов;
о местах
накопления твердых коммунальных отходов, в том числе об осуществлении
раздельного накопления твердых коммунальных отходов;
об объектах
обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;
о балансах
количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания,
захоронения твердых коммунальных отходов на территориях субъектов Российской
Федерации;
о схеме
потоков твердых коммунальных отходов;
о договорах,
заключенных в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
о тарифах в
сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
о нормативах
накопления твердых коммунальных отходов;
об
измерениях количества твердых коммунальных отходов;
данные
других измерительных (контрольных) систем.
5.
Государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов
включает в себя электронную модель федеральной схемы обращения с твердыми
коммунальными отходами.
6.
Правительство Российской Федерации устанавливает:
функциональные
требования к государственной информационной системе учета твердых коммунальных
отходов;
требования к
форматам документов, размещаемых в электронной форме в государственной
информационной системе учета твердых коммунальных отходов;
порядок
хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной
информационной системе учета твердых коммунальных отходов;
порядок
ведения реестров в государственной информационной системе учета твердых
коммунальных отходов;
порядок
доступа к государственной информационной системе учета твердых коммунальных
отходов и информации, размещенной в ней, а также сроки регистрации в
государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов
субъектов, размещающих информацию в государственной информационной системе
учета твердых коммунальных отходов, и пользователей информации;
требования к
технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным
средствам обеспечения пользования государственной информационной системой учета
твердых коммунальных отходов, в том числе требования к ее архитектуре;
порядок
взаимодействия государственной информационной системы учета твердых
коммунальных отходов с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме, порядок
взаимодействия иных информационных систем с государственной информационной
системой учета твердых коммунальных отходов, а также единые форматы для
информационного взаимодействия иных информационных систем с государственной
информационной системой учета твердых коммунальных отходов;
перечень
справочников и классификаторов, размещаемых в государственной информационной системе
учета твердых коммунальных отходов, и порядок их использования участниками
информационного взаимодействия при размещении информации в данной системе;
адрес
официального сайта государственной информационной системы учета твердых
коммунальных отходов в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет".
7.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере охраны окружающей среды, устанавливает состав, сроки и периодичность
размещения информации в государственной информационной системе учета твердых
коммунальных отходов субъектами, размещающими информацию в данной системе.
8.
Субъектами, размещающими информацию в государственной информационной системе
учета твердых коммунальных отходов, являются федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления, региональные операторы, юридические лица,
индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения
с твердыми коммунальными отходами, а также иные лица, которые обязаны в
соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации размещать информацию в государственной
информационной системе учета твердых коммунальных отходов.
9.
Информация, содержащаяся в государственной информационной системе учета твердых
коммунальных отходов, подлежит защите в соответствии с законодательством
Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите
информации, а также законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне
и об иной охраняемой законом тайне.
10.
Информация и документы, составляющие государственную тайну в соответствии с
законодательством Российской Федерации о государственной тайне, и информация о
твердых коммунальных отходах, образующихся в результате деятельности для
обеспечения обороны страны и безопасности государства, не подлежат размещению в
государственной информационной системе учета твердых коммунальных
отходов.";
8) дополнить
статьями 14[1] - 14[4] следующего содержания:
"Статья
14[1]. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов
опасности
1.
Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности определяется
Правительством Российской Федерации по предложению Государственной корпорации
по атомной энергии "Росатом", согласованному с уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.
Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности
осуществляет следующие функции:
осуществляет
деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или
с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на
основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов
опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II
классов опасности;
представляет
в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области
государственного регулирования тарифов, предложения по установлению тарифов на
услуги федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;
является
оператором государственной информационной системы учета и контроля за
обращением с отходами I и II классов опасности;
осуществляет
иные функции в области обращения с отходами I и II классов опасности,
определенные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья
14[2]. Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности
1. В целях
организации деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности
утверждается федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности.
Указанная схема разрабатывается и корректируется с учетом сведений и
информации, содержащихся в территориальных схемах обращения с отходами,
государственной информационной системе учета и контроля за обращением с
отходами I и II классов опасности, и включает в себя:
сведения о
видах отходов I и II классов опасности, об источниках образования отходов I и
II классов опасности, о нормативах образования отходов и лимитах на их
размещение, утвержденных в отношении отходов I и II классов опасности;
сведения о
местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки,
утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
сведения об
операторах по обращению с отходами I и II классов опасности;
сведения о
фактическом количестве образующихся, обработанных, утилизированных,
обезвреженных и размещенных отходах I и II классов опасности;
схему
потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до
объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II
классов опасности;
данные о
целевых показателях по обезвреживанию и размещению отходов I и II классов
опасности;
баланс
количественных характеристик образования отходов I и II классов опасности с
мощностями по их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению;
данные о
планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов
обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов
опасности;
данные об
оценке потребностей в финансировании планируемых строительства, реконструкции,
выведения из эксплуатации, включая рекультивацию территорий, объектов
обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов
опасности.
2.
Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности утверждается
Правительством Российской Федерации.
3. Порядок
разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами
I и II классов опасности, требования к ее составу устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
4.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и
(или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности,
федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов
опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными
отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной
схемой обращения с отходами I и II классов опасности.
Статья
14[3]. Государственная информационная система учета и контроля за обращением
с отходами I и II классов опасности
1. В целях
информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов
опасности создается государственная информационная система учета и контроля за
обращением с отходами I и II классов опасности, которая содержит информацию об
отходах I и II классов опасности, необходимую для разработки и корректировки
федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, и иную
предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.
2.
Оператором государственной информационной системы учета и контроля за
обращением с отходами I и II классов опасности является федеральный оператор.
3. Порядок
создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы
учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, состав
информации для включения в указанную систему, формы, сроки и порядок ее
представления, порядок доступа к информации, содержащейся в государственной
информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов
опасности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Порядок
информационного взаимодействия государственной информационной системы учета и
контроля за обращением с отходами I и II классов опасности с другими государственными
информационными системами устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.
Информация об отходах I и II классов опасности, образующихся в результате
деятельности для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и
информация, составляющая государственную тайну, не подлежат размещению в
государственной информационной системе учета и контроля за обращением с
отходами I и II классов опасности.
6.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и
(или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности,
федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов
опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными
отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации
и своевременность ее размещения в государственной информационной системе учета
и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности с учетом
требований законодательных актов Российской Федерации в области информации,
информационных технологий и защиты информации, персональных данных,
государственной тайны.
Статья
14[4]. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности
1.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и
(или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности,
осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в
собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или)
размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные
предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной
деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают
данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание
услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
2. Формы
типовых договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов
опасности утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанные договоры
могут быть дополнены по соглашению сторон иными не противоречащими
законодательству Российской Федерации положениями.
3. Индивидуальные
предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной
деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе
отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и
II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II
классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами
I и II классов опасности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
4. Сбор
отходов I и II классов опасности, образующихся в результате хозяйственной и
(или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
операторами по обращению с отходами I и II классов опасности допускается при
условии заключения указанными операторами с федеральным оператором договора на
оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии
с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.
5. При
передаче отходов I и II классов опасности федеральному оператору его услуги
оплачиваются по тарифам в области обращения с отходами I и II классов
опасности, установленным федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по обращению с
отходами I и II классов опасности, в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
6. При
передаче федеральным оператором отходов I и II классов опасности операторам по
обращению с отходами I и II классов опасности услуги операторов по обращению с
отходами I и II классов опасности оплачиваются по тарифам в области обращения с
отходами I и II классов опасности в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
7. К
регулируемым видам деятельности в области обращения с отходами I и II классов
опасности, осуществляемым федеральным оператором и операторами по обращению с
отходами I и II классов опасности, относятся:
сбор отходов
I и II классов опасности;
транспортирование
отходов I и II классов опасности;
обработка
отходов I и II классов опасности;
утилизация
отходов I и II классов опасности;
обезвреживание
отходов I и II классов опасности;
размещение
отходов I и II классов опасности.
8.
Федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности,
входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по
обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание
услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для
федерального оператора является обязательным.";
9) в статье
24[2]:
а) пункт 5
изложить в следующей редакции:
"5.
Производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании договора
поручить обеспечивать выполнение нормативов утилизации российскому
экологическому оператору или ассоциации, созданной производителями товаров,
импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации (далее
- ассоциация). Такое обязательство выполняется российским экологическим
оператором или ассоциацией путем заключения договора с юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от
использования товаров. В этом случае российский экологический оператор или
ассоциация представляет от своего имени отчетность о выполнении нормативов
утилизации.";
б) в пункте
6 после слова "исполнения" дополнить словами "российским
экологическим оператором и (или)", слово "ему" заменить словом
"им", после слов "не исполненных ассоциацией" дополнить
словами ", российским экологическим оператором";
в) абзац
второй пункта 9[1] после слов "твердыми коммунальными отходами,"
дополнить словами "российским экологическим оператором,";
10) статью
24[6] дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11.
Региональные операторы имеют право осуществлять обращение с отходами I и II
классов опасности в порядке и с учетом особенностей, которые установлены
статьями 14[1] - 14[4] настоящего Федерального закона для индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной
деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и (или) для
операторов по обращению с отходами I и II классов опасности.";
11) главу
V[1] дополнить статьей 24[14] следующего содержания:
"Статья
24[14]. Российский экологический оператор
1.
Российский экологический оператор осуществляет деятельность в области обращения
с твердыми коммунальными отходами в соответствии с настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской
Федерации, актами Правительства Российской Федерации и своим уставом.
2. В
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, российский
экологический оператор осуществляет следующие функции:
разрабатывает
и корректирует федеральную схему обращения с твердыми коммунальными отходами;
проводит
экспертизу и готовит рекомендации при утверждении или корректировке
региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами, территориальной схемы обращения с отходами, а также при
установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных
отходов, планировании расходов в области обращения с твердыми коммунальными
отходами.
3.
Российский экологический оператор на основании соответствующих договоров вправе
обеспечивать выполнение производителями товаров, импортерами товаров нормативов
утилизации, а также представлять от своего имени отчетность о выполнении
нормативов утилизации.".
Статья 2
Внести в
Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 317-Ф3 "О Государственной
корпорации по атомной энергии "Росатом" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6078; 2009, N 29, ст. 3642; 2010, N 48,
ст. 6246; 2011, N 1, ст. 49; N 29, ст. 4281, 4291; N30, ст. 4591, 4596; N48,
ст. 6732; N49, ст. 7025; 2012, N26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, 3480; 2014,
N 23, ст. 2928; 2015, N 1, ст. 52; 2016, N 14, ст. 1904; N 27, ст. 4160; 2018, N
1, ст. 74; N 53, ст. 8451; 2019, N 18, ст. 2205) следующие изменения:
1) статью 4
дополнить частью 6 следующего содержания:
"6.
Деятельность Корпорации в области обращения с отходами I и II классов опасности
осуществляется в соответствии с полномочиями и функциями Корпорации,
определенными статьей 10[1] настоящего Федерального закона.";
2) часть
6[1] статьи 6 после слов "специальных экологических программ реабилитации
радиационно загрязненных участков территории," дополнить словами "и
создания объектов инфраструктуры, обеспечивающих безопасное обращение с
отходами I и II классов опасности,";
3) дополнить
статьей 10[1] следующего содержания:
"Статья
10[1]. Полномочия и функции Корпорации в области обращения с отходами I
и II классов опасности
Корпорация
для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет
следующие полномочия и функции в области обращения с отходами I и II классов
опасности:
1)
разрабатывает и направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной власти предложения по формированию
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
обращения с отходами I и II классов опасности;
2)
осуществляет подготовку предложения по определению федерального оператора по
обращению с отходами I и II классов опасности, согласование этого предложения с
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти и направление его в Правительство Российской Федерации;
3) создает государственную
информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов
опасности.";
4) часть 1
статьи 15 дополнить пунктом 37 следующего содержания:
"37)
создание государственной информационной системы учета и контроля за обращением
с отходами I и II классов опасности.".
Статья 3
1. Настоящий
Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его
официального опубликования.
2. Положения
абзаца второго пункта 2 статьи 14[1], пункта 4 статьи 14[2], пунктов 1, 2, 3, 4
и 8 статьи 14[4] Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об
отходах производства и потребления" (в редакции настоящего Федерального
закона) применяются по истечении одного календарного года со дня утверждения
Правительством Российской Федерации федеральной схемы обращения с отходами I и
II классов опасности.
3. Договоры
между индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в результате
хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II
классов опасности, и индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами,
имеющими лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности,
предметом которых являются сбор, накопление, транспортирование, обработка,
утилизация, обезвреживание, размещение отходов I и II классов опасности и
которые заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона,
действуют до истечения одного календарного года со дня утверждения
Правительством Российской Федерации федеральной схемы обращения с отходами I и
II классов опасности, если меньший срок не предусмотрен такими договорами.
4. До дня
принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации,
предусмотренного пунктом 7 статьи 13[3] Федерального закона от 24 июня 1998
года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции
настоящего Федерального закона), территориальные схемы обращения с отходами, в
том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденные субъектами Российской
Федерации до дня в