18.07.2016

Требования к организации сезонных ярмарок

Согласно определению ярмарка – самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемой в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных связей.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» регламентированы требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, в том числе:
1. Ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи.
2. Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.
3. Организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.
6. Требования к организации продажи товаров и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований в числе прочих законодательства о защите прав потребителей, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
 При организации торговли (выполнения работ, оказании услуг) товаропроизводители-продавцы должны обеспечить соблюдение требований действующего санитарного законодательства, в том числе с учетом требований:
1.     К оборудованию и содержанию территории ярмарки: благоустройство, санитарное содержание, наличие условий для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие туалетов и др.).
2.     К организации деятельности по продаже товаров, в том числе по вопросам:
- транспортировки, приемке, хранении, реализации продукции в соответствии с требованиями;
- оборудования торговых мест технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, санитарной одеждой;
- наличия товаросопроводительной документации на продукцию, подтверждающей происхождение, качество и безопасность, так как продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший) - эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона,
- санитарного содержания рабочего места;
- соблюдения условий хранения и реализации пищевых продуктов (температурные режимы, соблюдения правил товарного соседства, соблюдение сроков хранения и реализации продукции);
- доведения до потребителей полной и достоверной информации о субъекте права, осуществляющем продажу (наименование юр.лица или ФИО ИП, ИНН, ОГРН, адрес) и о продаваемой продукции;
- недопущения хранения и реализации продукции (плодоовощной) навалом, с земли;
-  по наличию личных медицинских книжек у продавцов с отметками о прохождении в установленном порядке медицинских осмотров, обследований, вакцинации, гигиенического обучения и аттестации;
- по соблюдению персоналом правил личной гигиены, в том числе по ношению санитарной одежды, наличию нагрудного знака организации с указанием ее наименования, адреса (места нахождения) и ФИО продавца.
 
 
Начальник отдела санитарного надзора
Межрегионального управления № 31 ФМБА России                          М.А.Манторова

 (по материалам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)